ул. Петухова 35, офис 35

Как изменять конструкцию автомобиля и не платить штраф?

Оглавление

Когда водитель желает внести технические доработки в свой автомобиль, ему приходится сталкиваться с процедурой регистрации внесенных изменений в конструкцию транспортного средства. В нашей статье мы подробно разберем, как усовершенствовать авто и избежать штрафов.

Нормативным актом, обязательным для исполнения при внесении технических доработок в транспортное средство, является Постановление Правительства РФ «О безопасности дорожного движения», где в пункте 7.18. указано, что без разрешения органов ГИБДД запрещено вносить изменения в конструкцию автомобиля. 

Автовладелец не нарушит закон и не получит штраф, когда он внес изменения в конструкцию своего ТС без согласования ГИБДД, но машина стоит на месте и не эксплуатируется. Или же когда водитель ездит на авто с внесенными доработками, но они разрешены и зарегистрированы в Госавтоинспекции. Какие усовершенствования попадают под конструктивные изменения и каким требованиям они должны соответствовать?

На эти вопросы нам ответит технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и Приказ МВД России «Об утверждении Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним».

В регламенте приводится список оборудования, которое относится к категории технических доработок в конструкции автомобиля, и условия их эксплуатации. Укажем некоторые из них:

  • ГБО (газобалонное оборудование).
  • Колесные диски большего или меньшего диаметра.
  • Тягово-сцепное устройство (фаркоп).
  • Топливные баки большой емкости.
  • Обвесы, спойлеры и тюнингованные бамперы.
  • Рефрижераторы.
  • Лебедка.

Согласно Приказу МВД РФ внесенные доработки в конструкцию автомобиля должны устанавливаться согласно требованиям безопасности.

Чтобы получить свидетельство о соответствии автомобиля с внесенными в его конструкцию изменений требованиям безопасности, необходимо их оформление в органах ГИБДД, которое включает несколько этапов:

  1. Проведение технической экспертизы, по результатам которой определиться можно ли устанавливать то или иное оборудование в автомобиль. Заключение может быть выдано только аккредитованной организацией. Со списком компаний можно ознакомиться сайте Единой Экономической Комиссии.
  2. Обращение с заявлением в ГИБДД, при этом транспортное средство должно стоять на учете в Госавтоинспекции. В зависимости от формулировки в заключении переоборудование проводится в сервисе, у которого есть сертификат на проведение подобных работ, либо, если экспертиза дает разрешение, самостоятельно.
  3. Переоборудование транспортного средства.
  4. Проверка технического состояния автомобиля (ТО) и формирование диагностической карты.
  5. Оформление протокола экспертизы после внесения конструктивных изменений. Проводится организацией, которая составляла заключение.
  6. Получение свидетельства в Госавтоинспекции.

Штраф за внесение конструктивных изменений в автомобиль без оформления в ГИБДД составляет 500 рублей. После этого водитель должен снять неразрешенные элементы или в течении 10 дней их зарегистрировать, поскольку за неисполнение закона автомобиль будет снят с учета.

Товары из статьи

Тахограф АТОЛ DRIVE 5
Тахограф АТОЛ DRIVE 5
ПроизводствоРоссия
ЦветЧерный
Вес0.7кг
Защита от водыЕсть
132 465 руб.
Тахограф АТОЛ DRIVE 5
Тахограф АТОЛ DRIVE 5
ПроизводствоРоссия
ЦветЧерный
Вес0.7кг
Защита от водыЕсть
Цена по запросу
Карта для тахографа стандарта ЕСТР
Карта для тахографа стандарта ЕСТР
ПроизводствоРоссия
ЦветЧерный
Вес0.7кг
Защита от водыЕсть
132 465 руб.
Тахограф АТОЛ DRIVE 5
Тахограф АТОЛ DRIVE 5
ПроизводствоРоссия
ЦветЧерный
Вес0.7кг
Защита от водыЕсть
132 465 руб.
Тахограф АТОЛ DRIVE 5
Тахограф АТОЛ DRIVE 5
ПроизводствоРоссия
ЦветЧерный
Вес0.7кг
Защита от водыЕсть
132 465 руб.
Задать вопрос

Просмотренные

Товары
Услуги
Каталог товаров